Рулевое управление в современных автомобилях не обходится без усилителя, помогающего вращать рулевое колесо. И если речь идёт о гидроусилителе руля (ГУР), то, как ясно из названия, одним из его основных компонентов является рабочая жидкость. У нас лучшая замена жидкости в гур. Именно она передаёт усилия от насоса непосредственно на рулевой механизм, который облегчает поворот колёс. Кроме того, жидкость нужна для смазки и охлаждения трущихся деталей ГУРа. Разбираемся, какое масло заливать в гидроусилитель руля, как проверить его уровень и можно ли смешивать жидкость гидроусилителя с аналогами. Любое масло для гидроусилителя руля, используемое автопроизводителями, можно отнести к одной из двух больших групп:
жидкости ATF (Automatic Transmission Fluid);
жидкости PSF (Power Steering Fluid).
Жидкости ATF (АТФ) — те же самые, что используются в автоматических коробках (например, Dexron II или Dexron III). Они отлично служат и в гидроусилителе, потому что там решают те же задачи, что и в трансмиссии: обеспечивают необходимое давление в системе, а также смазывают, охлаждают и защищают детали от коррозии. Жидкости PSF — это специализированные продукты, разработанные именно для ГУР. Хотя от жидкостей ATF они могут отличаться несущественно (например, в них не добавляют присадки, которые в жидкостях ATF служат для увеличения трения во фрикционах «автомата» для замедления их износа). В итоге одни автопроизводители используют в ГУР жидкости ATF, а другие — PSF.
Отсюда вытекает и ответ на вопрос, какое масло для гидроусилителя руля необходимо. Именно то, которое рекомендует производитель автомобиля: информацию об этом можно найти в сервисной книжке к машине. И экспериментировать не стоит. Ведь если постоянно лить в ГУР нерекомендованное масло, которое по составу не подходит для конструкции конкретного усилителя, то со временем дорогостоящие узлы системы могут выйти из строя.