Власти Москвы запретят рекламировать алкогольную и табачную продукцию в метро

О том, что скоро в московском метро не останется ни одного рекламного щита, посвященного алкогольной и табачной продукции, сообщил руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Владими

О том, что скоро в московском метро не останется ни одного рекламного щита, посвященного алкогольной и табачной продукции, сообщил руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников . По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от Общества защиты прав потребителей, запрет на рекламу алкогольной продукции и табачных изделий в Московском метрополитене вступит в силу уже в этом году. По словам чиновника, данный запрет вводится для того, чтобы устранить законодательные пробелы, которые позволяют размещать в метро рекламу алкоголя и табака. Соответствующее требование включено в аукционную документацию к проведению конкурса на размещение рекламы в московском метрополитене, который состоится летом 2011 года.

Черников пояснил также, что в мае этого года состоится открытый конкурс на право размещения рекламы на наземном общественном транспорте. Кроме того, правительство города будет бороться с незаконно размещенной наружной рекламой. Глава комитета предложил для этого создать специальную межведомственную комиссию, которую возглавит заместитель столичного мэра Александр Горбенко.

Как отметил по этому поводу юрист Общества защиты прав потребителей Денис Ульянов, действительно, отсутствие запретов на размещение рекламы алкоголесодержащей продукции и табачных изделий в общественных местах на сегодняшний день законом не регулируется. «Но подсознательно любая грамотно сделанная реклама выполняет свое предназначение: позитивно рисует образ рекламируемого товара, — добавил Ульянов. — На фоне увеличившегося потребления вышеозначенной продукции населением подобная реклама осуществляет подрывную деятельность по отношению к программам борьбы за здоровье нации. Не стоит ударяться в крайности и запрещать реализацию данных товаров, но и позитивное представление обсуждаемого ассортимента вне заведений, специализирующихся на его реализации, должно быть исключено».