донецкая жд

Сельскохозяйственные районы Курской и Харьковской губерний были связаны с фабричным Донбассом, из центра государства был получен выход к Азовскому и к Черному морям. Были не закрыты угольные шахты в регионе станций Щербиновка (Дылеевка), донецкая жд Магдолиновка, Никитовка, Горловка, Ханженково, Харцызск; возымели становление соляная индустрию в Славянске, добыча огнеупорных глин и стекольная индустрию в Константиновке и т.д. Сам С.Поляков вместе с профессиональным горным инженером П.Горловым основал шахту «Кочегарка», начав добычу каменного угля, и дав жизнь рабочему местечку Горловка.

В связи с развитием угольной и металлургической индустрии появилась надобность в строительстве Константиновской стальной дороги для выхода в Полуденный Донбасс. Председатель правления Новороссийского акционерного общества Джон Юз в 1871г. обратился к правительству государства с данной целью, мимоходом заключая контракта с крестьянами Авдеевской и Скотоватской волости о последующей их работе на шахтах вдоль намеченной Константиновской части. В 1872г. был сдан в использование участок от Константиновки до Еленовки с раздельными пунктами Петровская (Кривой Торец), Стальная (Фенольная), Ясиноватая, Юзово (Донецк), Рудничная (Рутченково).

Например же от Юзово до металлургического завода Юза (станция Новороссийская) был проложен 1-ый подъездной дорога в Донбассе протяженностью 10 верст. Данный подъездной дорога увлекателен тем, собственно что в русские эпохи по нему от Сталино (название Донецка в те времена) до ст.Мегаполис (в р-не передового кинозала «Звездочка» в Донецке) до 1957г. было рейсовое пассажирское сообщение; в выходные и праздничные дни поезд прогуливался до Парка Щербакова. А в дальнем XIX в. с поддержкой французского денежных средств в обмен простых «дудок» (первых шахт) были не закрыты шахты свежего эталона на нарочно оплаченных у районных землевладельцев территориях, и стальная проезжая часть игралась в данном не последнюю роль.

В 1872г. Горнопромышленное разговор на Юге РФ приступило к строительству подъездного пути от ст.Рудничная к каменноугольному руднику близ с.Кураховка (район п.Острое) протяженностью 24 версты. К 1876г. строительство было закончено, впрочем энергетический уголь, добываемый на руднике, оказался невысокого свойства и был не популярен на рынке. К 1888г. разработки на руднике закончились, а подъездной дорога, обеспечивший в совместной трудности отправку не больше трёх маршрутов, был демонтирован. Впрочем, он продолжал являться деятельным.