Задачей планограммы в составе мерчандайзинга является не только содействие увеличению товарооборота торговой точки, но и привлечение поставщиков с выгодными предложениями. Организация привлекательного оформления реализуемой продукции при выкладках. Разработка Планограмма в магазине. Планограммой называется схема выкладки товаров в витринах и на стеллажах магазинов. Она составляется на основе анализа покупательского спроса, договоров с поставщиками и базовых правил выкладки продукции. На основе планограммы лица, ответственные за выкладку товара на стеллажах магазина, поддерживают тот порядок выкладки, который запланирован. Он способствует увеличению продаж, привлечению покупателей и поставщиков. Планограмма для каждой торговой точки индивидуальна, но есть общие правила ее составления. Основные правила, по которым разрабатываются планограммы:
1. Движения покупательского потока организовано в направлении приоритетных товаров путем применения оригинальных выкладок.
2. Величина, выделяемой для каждого товара, площади зависит от объема его продажи. Чем быстрее реализуется продукция, тем большая площадь для нее отводится.
3. Применяются разные способы выкладки товара, его продвижения. Горизонтальная, вертикальная и комбинированная — это наиболее распространенные из них.