МКАД сегодня себя исчерпала по разным причинам — такую точку зрения высказал мэр Москвы Сергей Собянин в интервью телеканалу Россия-1. В первую очередь за счет того, то она зажата со всех
МКАД сегодня себя исчерпала по разным причинам — такую точку зрения высказал мэр Москвы Сергей Собянин в интервью телеканалу «Россия-1». «В первую очередь за счет того, то она зажата со всех сторон новыми стройками, торговыми центрами, жильем и, по сути, превратилась во внутригородскую дорогу, — пояснил мэр. — Развязки, которые существуют сегодня на МКАД, не удовлетворяют тем потребностям, которые есть, той интенсивности дорожного движения, которая есть. И третье — это огромное количество фур, грузовиков, которые идут по МКАД, они насчитывают около 50% всего грузового потока».
Что касается тех мер, которые намерены предпринять столичные власти для исправления ситуации, то, по словам Собянина, в перспективе планируется построить дополнительные 100 км дороги — сегодня МКАД имеет сопоставимую длину. «Это в основном дороги, которые являются дублерами МКАД и обеспечивают подъезды к жилым массивам, торговым центрам, либо делают некие объездные пути, для того чтобы разгрузить саму МКАД. И плюс, конечно, улучшение развязок. Это огромная работа, я не берусь сегодня оценивать ее стоимость, это действительно очень серьезные деньги», — констатировал Собянин.
Он выразил надежду, что по двум участкам уже в 2011 году будут проведены не только предпроектные работы, но и основные проектные работы, и даже начнется строительство. «Это касается района «Крокус Сити», там более или менее готово, понятна схема движения. Мы также хотим привлекать крупные торговые центры к финансированию этого транспортного строительства на МКАД», — уточнил мэр. При этом, отметил он, целесообразно, чтобы новые торговые центры вдоль МКАДа не появлялись. То же касается и вещевых рынков.
«При реконструкции МКАД вполне возможно, что мы создадим там специально выделенную полосу для общественного транспорта, — добавил Собянин. — Наша задача — чтобы человек не просто проехал на личном автомобиле, а чтобы он имел возможность передвигаться в городе в оптимальные сроки и с достаточным комфортом. Этой идеологии посвящены все проекты — и реконструкция магистралей, и транспортно-пересадочные узлы, и будущая реконструкция МКАД, и расширение, улучшение работы метрополитена, и реконструкция трамвайных путей. Это все-таки такая стратегическая задача, простым умножением дорог мы ничего не сделаем».